Амнезия не болезнь: SOMA

SOMA (3)

Frictional Games? Что это? Точнее кто это? Эти ребята знакомы всему миру такими франшизами как  Penumbra и Amnesia. Без тени сомнений эти игры сделаны на высоком качестве, многим может нравиться или нет, но игры в жанре survival horror умеют делать, да и про Амнезию слышал скорее всего каждый.

Так вот  22 сентября 2015 года в цифровом магазине дистрибуции Steam, спустя чуть более 2-х лет после анонса, появилась игра SOMA, все от той же команды. Ну и что у них получилось сейчас разберемся.

Сюжет, гемплей


И так начнем, игра подойдет для людей, которые любят ужастики, ну это понятно. Да что то вдохновения нет, но не суть. Гемплей схож с другими проектами шведов. Но при этом упор сделан на сюжетную составляющий. Не ждите, что вам придется убивать налево и направо, не думая не о чем. Такие игры в прошлом. Не понимаю как до сих пор Call of Dytu жива? Хотя можно было бы ее реабилитировать вернувшись к тематике второй мировой, но это не наша забота.

SOMA (2)

Чем то все это дело напоминает Until Dawn. Данная тенденция хорошо прослеживается в Steam. Ибо наверное каждый второй начинающий разработчик пишет что то подобное, низкосортное, не играбельное, скучное и вообще не имеющего смысла. Но не суть. Монстры и прочая начесть есть была и будет в таких играх, но тут не надо противостоять им с помощью оружия, ибо его просто нет. Новый виток развития жанра, который игнорирует большинство ТАБУ созданных ранее.

SOMA (4)

Хотя это не значит что кинцо, интерактивное, будет скучным и примитивным. Тут нет скримиров которые жили в ваших мобилках в 2007 году, это старая и никому не нужная, надоевшая фигня. Frictional Games заставляют ваш мозг работать против вас самих. Вся эта атмосфера ужаса происходящего с Саймоном Джарретом, так зовут главного героя. Примеряя каждую секунду на себе, ваш мозг будет генерировать все возможные пути решения, и это вас будет пугать. Если, конечно у вас осталось хоть немного человеческих чувств.

Итоговые нормативы


Является это правильным подходом к игрострою или нет решит жизнь, поставив все на свои места. В целом мне понравилось, ибо это что то новое свежее, глаза еще не замылились такие игры оценивать. Здесь есть и недостатки, например, есть сюжетный выбор, моральный, он не на что не влияет, даже комбинация не влияет. Да и на одной человеческой фантазии далеко не уйдешь, можно было бы добавить все таки немного скримеров, разнообразив тем самым свою историю. Хотя это придирки. На счет сюжета, скажу так играйте сами, смотрите прохождение, если не имеете возможности поиграть.

SOMA

Графическая составляющая может быть не идеальна, есть люди которые найдут к чему придраться, но при этом это не мешает полноценно впитать историю представленную Шведами. Хотя по мне графика на хорошем уровне, хотя чего уж греха таить я считаю, что и в half-life 2 графика приемлема.