Самогенерирующиеся миры или Roguelike

Roguelike-like

Привет всем, сегодня день знаний поэтому сегодня не будет обзора игр, сегодня будет обучающая статья, точнее немного о смежном жанре.Так вот сегодня мы поговорим о Roguelike и его производной roguelike-like, об игре прародителе Rogue.

В начале стоит рассказать про Roguelike. Главная особенность этого жанра состоит в случайно сгенерированном внутри игровом мире, то есть, нажав кнопку начать, игровой движок создает с помощью случайно выбранных переменных карту и там вы уже будете что то делать, что именно расскажу попозже.

Начало Гулянки


Все началось в далеком 1980 году, с выходом игры Rogue, что переводиться, как бродяга. Название говорит за себя, но все же. Был случайный мир, в котором вы бродили искали ништяки, убивали монстров, но стоило погибнуть, в игре конечно, мир пропадал, ваши достижения пропадали, приходилось играть с самого начала.

Rogue

Соглашусь, что это не удобно, но зато и не наскучит так быстро, как игра с таким же геймплеем найти оружие, что бы убивать быстрее, не надоест, потому что карта меняется. С картой соответственно меняются места дислокации врагов, ништяков, ну вы поняли. Все доступные действия можно выполнять сразу после начала игры, исследование мира.

Этот огромный плюс, так же является и минусом, ибо переиграть игру не получиться, но бесконечно играть и что бы не надоело — пожалуйста. Да и если сделаете ошибку, в ходе которой вы проиграете, то есть умрете, все придется начинать сначала.

Roguelike

Зачастую игры этого жанра пошаговые и используют псевдографику, хотя сейчас есть и с нормальной графикой, и там фантастика всякие орки, ну поскольку нас интересует производная этого жанра, заострять внимание на этом не будем.

Такие игры назвали по имени градоначальника Roguelike, рогалики, то бишь подобные рогалику!

Ищем Производную


Физика такая наука, в которой во многих величинах ищут производные, это нормальная практика. Среди игр тоже применяется. Примером этому как раз служат рогалики.

Сейчас есть игра Minecraft, да-да о ней все знают, она всем надоела и не только она может отнестись к жанру Roguelike-like, но все же на ней будет объяснить разницу между Roguelike-like и Roguelike будет намного проще. Извиняюсь за тавтологию. И да вот живой пример не клона майнкрафта — Don’t Starve.

Так вот главное отличие заключается в том что нет режима пошаговой игры, и применяется он как смежный жанр, то есть основной жанр может быть экшен или же  Survival «Выживание», стелс, да что угодно. И это реально новый шаг развития, производная от производной, это круто спора нет. Геймеры отнеслись к этому позитивно, ведь в игре главное что? Что бы удовольствие приносила. Отдельно этот жанр не выделяют, а как смежный — пожалуйста.