Старое, не значит отстой: Outlast

outlast_game

Что может быть лучше игры жанра Survival  horror? Правильно такая же игра, которая является эталоном, на которую пытаются ровняться другие инди разработчики. Сегодня поговорим о Outlast. Игра вышла 4 сентября 2013 года, а уже в 2014 году Red Barrels Games заявили о том что они продолжат серию, а в начале 2016 появилась первая информация о Outlast 2. Но сегодня мы поговорим о первой части, хотя о ней сказано уже предостаточно, но все-таки.

Эталоном не рождаются, а становятся


Собственно так и произошло с данной игрой, ее создали в творческом порыве, и не знали выстрелит или нет. Но она выстрелила, и сейчас есть огромное количество поклонников данной игры. Знаменитая, баянистая франшиза Amnesia была скопированная повсеместно, и все знали ее формулу, а именно нагнетание страха, под цитаты Троцкого, плюс музыка Дебюсси.

OutlastOrg

Собственно вся суть игры, заключается в том, что мы ходим по полу-заброшенному дурдому, где за нами охотиться толпы психов, над которыми ставил опыты врач, который как то связан с третьим рейхом. Да и тот факт что на территории больницы проводились жестокие эксперименты на людях, должен был вызвать чувство само сохранения. Но нет главный герой то у нас журналист, который все снимает на камеру, и ему не гоже верить всяким запискам.

Изучение записок, тут вообще никак не влияет на ход игры, главное разведать все локации, комнаты, в этом то вся и фишка, собственно сталкеры, руферы и диггеры этим в реальной жизни занимаются. Слово о камере, она заменяет фонарик, ибо там есть режим ночного виденья, или как то так, допустим, но почему не взять с собой повер банк не понятно, поэтому так же приходиться искать батарейки где попадя. Хотя подобные камеры в контексте ужаса вообще не редкость.

outlastOrg1

Что бы куда-нибудь попасть надо решить какую-нибудь головоломку, ну там вентиль открыть, что бы вода спустилась и мы прошли, ну все в таком духе, не очень сложно. В классической манере, мы не можем навредить агрессивным противникам, только убежать, спрятаться.

Ну и что же?


 

Собственно, взяли существующий тренд, и добавили уникальности. Умножили количество врагов, и мест где можно спрятаться, на бесконечность. В целом сделано все грамотно и четко, а уж разводы психов это просто нечто.

 

Outlast

 

Только тут враги могут попросить почесать спинку, и говорить, что вы молодец, а потом взять вас за шкирку, и душить. В целом то нечего булки расслаблять. Есть ключевые боссы, это Врач AKA Доктор, Громила. вообще разнообразие врагов огромное, жаль им повредить нельзя, но в этом и фишка. Больше я думаю сказать то и нечего, поиграйте это того стоит.