Неумирающая классика: S.T.A.L.K.E.R. : Тень Чернобыля (Shadow of Chernobyl)

s1

Многие у кого в середине нулевых был компьютер, сто процентов играли в игру S.T.A.L.K.E.R. и у большинства людей остались только положительные эмоции. А ну да, тогда еще была популярна печатная версия Игромании, где форсилась игра, и сталкер реально ждали.

Что мы имеем сейчас?


Девят лет назад в далеком 2007 году. когда большинству дотеров было года два-три. Спустя 6 лет после начала разработки выходит финальная версия  Сталкера. Иными словами, начали разрабатывать сталкер в 2001 году, закончили в 2007 года. И на самом деле, люди по старше типа меня, любят, когда разработчики оставляют разные пасхалки, или билды с разработки. И в этом плане, GSC Game World, вообще красавчики, такое количество билдов, на самом деле я не у одного проекта не видел, и кстати да, совершенно спокойно на просторах интернета можно найти, и посмотреть своими глазами, как менялся и развивался проект.

s2

Современная на то время графика, и сейчас смотрится неплохо, ну да трава и деревья не реалистичны, да и вообще реалистичностью не пахнет, но мне как человеку, который видел как развивалась графика, какой она была в начале, не буду голословным первые игры в которые я играл были half-life и red faction, ну вы понимаете, что графика там намного хуже, да и вообще сталкер даже сегодня может привлечь своей атмосферой, и благодаря огромному количеству фанатов, графику можно улучшить.

s4

Не знаю сколько еще мододелы будут поддерживать жизнь в игре, но сейчас, благодаря тем же модам, новое поколение может поиграть в игру, и не начать плеваться. Естественно комп должен быть более или менее современным, что ворочить всю эту ерунду, но без модов игра идет практически на любом компьютере.

Зря недооцениваешь модеров


Продолжая тему, модов, было глупо не упомянуть глобальные моды, которые меняют сюжет, добавляют новые локации. Естественно, это уже не оригинальный Сталкер, но многие моды добавляют локации и сюжет, которые пропали из оригинальной игры, по  разным причинам пропали. Например, всеми известный Lost Alpha. Моды это хорошо, но GTA или elder scrolls тоже имеют огромное количество модов. Но для нас жителей СНГ сталкер запомниться навсегда, ведь в игре очень хорошо показана природа средней полосы, оригинальная русская озвучка, оружие, да черт возьми атмосфера Чернобыля очень знакома нам.

s3

Возможно именно поэтому игра получила такой успех, и до сих пор в ней поддерживают ‘Жизнь’. На то время игра могла похвастаться большим количеством локаций, к сожалению игра не бесшовная, то есть во время перехода между локациями, идет загрузка другой, но сделано это все добротно. Спасибо за это движку собственного производства X-Ray, который отвечает за графику и искусственный интеллект, вот за физику отвечает Ragdoll. Ну и на последок скажу, что в игре несколько концовок, возможно если бы выпустили по раньше, это был бы прорыв, но в это время как раз многие игры выходили с разными концовками.