Холодной канадской зимой: Kona

kona

Первый раз увидев Kona, я вспомнил о Firewatch. Поиграв еще немного, стал узнавать черты The Long Dark. Но все по порядку, Parabole — разработали и издали игру, сейчас можно ее купить в steam за 250 рублей. И все было бы замечательно, но нет поддержки русского языка, обещают добавить субтитры, но пока что ничего такого нет.

Сюжет — основа основ


В целом современная тенденция делать качественные инди игры мне нравиться, меня она устраивает. Kona не исключение, интригующий сюжет, полностью понять его тяжеловато, но в целом со средним знанием языка это возможно. Да и если учесть, что разработчики обещали русские субтитры, то этот минус можно просто вычеркнуть.

kona1

Действие игры происходит зимой 1970-го года в Северной Канаде. Не удивительно, это уже похоже новый тренд рассказывать интересные истории из прошлого, в котором нет интернета и мобильной связи. Так что же все-таки происходит в той области? Это вы должны узнать по поручению местного охотника. По большому счету вы должны будите ходить по виртуальному миру, искать всякие записки, иногда вы будите пропадать в флешбеках. То есть зарисовки с прошлого.

kona2

Сделано это вполне по классически, но подача по истине изыскана. И это правильно, что бы сделать что то качественное, необязательно придумывать что то с нуля, достаточно правильно подать классику. В этом плане разработчики проделали очень щепетильную работу.

Все дело в мелочах


Что делает продукт массовым? Доступность? От части да, но владельцы данного продукта будут желать что то более продуманное, что то более роскошное. Внимательность к деталям, это то что в самом деле радует глаз, а уж в скупе с красивой графикой, так и вообще. Допустим, разные предметы можно положить в багажник автомобиля, или когда на автомобиле сдаете назад, персонаж поворачивает голову назад, а руку кладет на сиденье. Или когда греется может рукой поводить по соплу.

kona3

Персонаж любит поговорить, но он один, поэтому он просто иногда комментирует свои действия. Это разнообразит изучение мира. Я уже говорил на какие игры похожа игра, так вот, тут не просто надо бродить, надо выживать. не самая хардкорная система. Четыре параметра за которыми нужно следить: выносливость, сколько вы можете на себе тащить, здоровье, стресс, холод или замерзание.
Про здоровье и холод говорить особо не хочется, вполне стандартные шкалы. Но на стрессе остановимся по подробнее. Допустим вы ушли в лес без оружия, наткнулись на волков, и шкала стресса подскочила, все ничего кроме как убегать вам уже не поможет. Опустить эту шкалу можно выкурив сигарету, поэтому многие эту игру называют симулятором курильщика. Естественно система крафта и тут есть, куда ж без нее? Довольно банальная и простая, в целом это хорошо, особо на этом внимание заострять не придется.

Заключение


В целом очень приятная игра, с приятной графикой, историей, последний мерседес среди старых москвичей. Движок вполне обычный Unity. Зовут главного героя — детектив Faubert. Немного фактов на последок, в целом советую дождаться хотя бы русских субтитров, что бы уже точно не испортить впечатление о игре. Если вам понравился firewatch, игра вам в любом случае должна понравиться.