Манна небесная: Don’t Starve

Don’t Starve (4)

Современный мир очень разнообразен, если что то становиться популярным, все повсеместно пытаются сделать что то похожее. Появился DayZ, на данный момент мы имеем огромное количество клонов.

Survival «Выживание» не был таким разнообразным, практически раз в неделю какая-нибудь инди игра выходит из этого жанра. Какой-нибудь проект пытается выделиться атмосферой, другой реалистичной графикой. Don’t Starve же привлекает очень стилизованной графикой.

Вперед в бесконечность


Roguelike — это игры с бесконечно генерируемым миром. Klei Entertainment сделали такую игру, то есть. Тут вы можете все время идти на север и никуда не упретесь, никогда не придете назад. Но это не главное, так же тут надо выживать, в этом смысл, ну а масштабы позволяют это делать чуть ли не бесконечно.

Don’t Starve (3)

Отсутствие границ оправдывается тем, что главный герой изобретатель Уилсон, после промывки мозгов от дьявола Максвелла, сооружает адскую машину, благодаря которой попадает в некое подобие чистилища.

Напоминает это все землю, тут вам и поля, леса, степи. За исключением одного фактора, у вас есть враги, которые будут вам мешать нормально существовать. Такие как рыболюды, болотные щупальца и прочие. В этом мире есть и вполне безобидные существа разные там зайчики.

Урок Литературы


А помните как в школе вас заставляли читать наизусть Пушкина? Лермонтова? На этом обычно и прекращалось обучение, но учитель толковал мысли того же Пушкина, хоть и спорно, но толковал. Так вот, судя логике если вас насильно куда-то запихнули, надо оттуда уйти, причем как можно быстрее. Но на самом деле, нет. Тут все спорно, как и на уроке литературы. Нам предлагается жить, бесконечное количество лет. При этом главное правило выживаемости, ночью быть со светом и все время что-нибудь, да кушать.

Don’t Starve

Ну а дальше начинается геймплей подобно Веселой фермы, хотя назвать этот проект веселым как-то язык не поворачивается. Так вот развитая система добычи продовольствия позволяет начать с банального собирательства, а закончить постройкой фермы.

Если на нас пытаются съесть, почему бы и нам самим кого-нибудь не съесть? Почему бы и нет? Так как тут слишком все замешано на еде, убить зайца проще чем мамонта? Не тут то было, да проще, но не слишком, так как у всех разные заморочки, разные стратегии охоты. Есть рыбалка, но с ней попроще.

Время Тьмы, Царство Холода


Я уже говорил, что ночью надо быть рядом со светом, ибо это безопасно, хорошо бы обобщить. Сам мрак является опасностью, тут нет соплей как в Slender Men, стоит отойти от костра, лесного пожара, как вас что-то начинает съедать. Тактика переждать ночь у костра и пойти  дальше добывать ресурсы тут тоже не пройдет, ибо к вам все время будет подходить всякая нечисть, и самое опасное это церберы. Ну не церберы конечно, что то аналогичное.

Don’t Starve (2)

Не каждую ночь, а как то рандомно, то бишь случайно, но в промежутке нескольких дней, точнее ночей. Победить их не составит труда, но как это подано, кричат волки, которые в любой момент могут на вас напасть. Честно говоря щекочет нервы.

Как и в Miscreated, есть смена погоды, не такая не предсказуемая, все плавно, и когда вы обжились, вам кажется, что игра скучная, начинается зима. Белое противоположно черному. Ну а зимой весь ваш огород становиться бессмысленным, до весны это точно.

Don’t Starve (5)

Холод будет убивать Уилсона, долго и мучительно, не так как The Long Dark, но все же, так же тут примерно такая же система защиты от холода, правда временное. В убежище нас спасет костер, а на охоте можно сжечь лес и бегать между деревьями, хотя это треш какой то уже.

Пару слов на последок


И так, мы имеем довольно красивую в плане графике с необычным геймплем, противоречивым сюжетом игру. Интересный крафт, то есть что нашли, из того, то-нибудь и сделали. Но есть и минус игра спустя пару часов начинает надоедать из-за отсутствия кооперативного режима, иногда поиграть можно.