Эволюция сетевых шутеров? Dead by Daylight

dbd

Я уже выкладывал сюда видео обзор, но зачастую бывает так, что поиграв сам, мнение с обзором не совпадает. Но мы начнем по порядку, Dead by Daylight, сетевой приключенческий шутер, с элементами выживания, который создала компания Behaviour, а вышла она месяц назад 14 июня 2016.

Первые Ассоциации


Вы вошли в игру, и вам дается выбор, за кого играть, выбор фракции, за маньяка или за человека который хочет выжить. Очевидно же, что маньяк будет пытаться убить, и бояться ему нечего, естественно он может проиграть катку, но что бы его убили — не возможно. Его прямая задача убить четырех выживших людей, которые будут пытаться выбраться, через ворота, которые не работают, потому что отключены генераторы, которые надо будет как раз таки им и включить.

dbd1

Все же играли в CS:Sourse? Для большинства не секрет, что там были сервера с разными модификациями, и одна из них была зомби, а сервера соответственно назывались зомби-сервера. Так вот там вся фишка была в том, что один зомби должен превратить всех других в зомби. Так вот,  Dead by Daylight, мне вначале показался как раз таки тем самым ЗОМБИ-модом из CSS. Естественно, немного поиграв, я вник в суть, и до конца убедился, что они разные.

Познал ДЗЕН


Каждый раунд — новая карта, на которой возможно больше никто не поиграет, ибо генерироваться будет все это дело случайно. То есть вообще все на карте будет случайно, включая точки спавна и прочие, казалось бы значимые места, которые менять ну не очень то и приятно.

dbd2

Я уже рассказал выше, про две фракции, вроде бы казалось бы, что делать им надо практически одно и тоже только инвертировано, но и геймплейные аспекты отключаются. Ну как минимум, играя за маньяка у вас будет вид от первого лица, а за выживающего от третьего, так же различные виды перков, отдельные за компанию маньяка ну и за выживающего. За каждый матч вы получаете очки, прокачиваете лвл, потом открываете перки, и это правильно сделано, что бы новичков не спугнуть, а то там на высоких лвл маньяк чуть ли не в инвизе постоянно бегает, такое точно испугать сможет.

dbd3

Что могу еще рассказать, в игре можно выживать как в компании, так и в одиночку, что лучше решать вам, но скажем так, в командной игре, играть со случайными игроками будет сложно. Назвать игру слаженной назвать можно только с натяжкой, можно будет спасти союзника, но можно и всю катку зафейлить спасая заложника, вместо того, что бы просто закончить катку.

Итоги сея балагана


В целом игра понравилась, хорошая задумка, атмосфера, приправленная легкими нотками ностальгии по зомби серверам в CSS, у меня кстати такой был. Так же советую ориентироваться на звуки в игре, ведь на больших уровнях, без этого никак уже. Любителям жестокости, рекомендую немного поиграть за выживающего, понять механику игры, а потом уже идти играть за маньяка. Качественная кастомизация, позволит создать любого маньяка из любого фильма ужасов. Вердикт такой — хороший survival шутер.